Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «История. Политология. Право. History. Political science. Law»

Расширенный поиск

Право на знак обслуживания при осуществлении туристской деятельности

Полный текст:

Аннотация

На современном этапе развития экономики России при осуществлении любого вида предпринимательской деятельности, в том числе туристской, важнейшее значение имеет индивидуализация субъектов предпринимательства. Основная цель использования предпринимателями средств индивидуализации - это узнаваемость субъекта для формирования деловой репутации. В сфере туризма индивидуализация необходима для субъектов, которые оказывают туристские услуги посредством формирования, продвижения и реализации туристского продукта. В данной статье рассматриваются проблемы совершенствования механизма правового обеспечения использования права на знак обслуживания при осуществлении туристской деятельности. Теоретическое обоснование правового регулирования туристской деятельности в целом продолжает оставаться объектом научного интереса как среди цивилистов, так и среди сторонников предпринимательского права. Однако если гражданско-правовое основы права на товарный знак как объект интеллектуальной собственности можно признать достаточно исследованным на доктринальном уровне, то использование данного права при осуществлении предпринимательской деятельности, в целом, и в туристской в частности, является одной из малоизученных проблем. Методологическую основу исследования составил частно-научный метод. Так, использование формально-юридического метода позволило сформулировать правовое понятие «право на знак обслуживания, используемый при оказании туристских услуг», описать и установить признаки права на знак обслуживания туристской услуги, выявить пробелы правового регулирования в данной сфере. В результате исследования сформулирован вывод, что использование права на знак обслуживания при осуществлении туристской деятельности, несомненно, влияет на повышение конкурентоспособности данных субъектов, создание определенной деловой репутации и позволяет достичь основной цели своей деятельности - получение максимальной прибыли.

Об авторах

А. А. Муталиева
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Россия


А. А. Расторгуева
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Россия


Список литературы

1. Актуальные вопросы современного конкурентного права: сборник научных трудов / Д.М. Ашфа, И.В. Башлаков-Николаев, О.А. Беляева и др.; отв. ред. М.А. Егорова. Вып. 3. - М.: Юстицинформ, 2019.

2. Семенова М.В., Ястребов А.С. Нематериальные ресурсы. Оценка и правовое регулирование в процессе коммерциализации / М.В. Семенова, А.С. Ястребов. - СПб.: Политехника, 2011. - 444 с.

3. Часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации от 18.12.2006 N 230-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. №52 (1ч.). Ст. 5496

4. Федеральный закон от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 49. Ст. 5491

5. Муталиева А.А. Правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук. - М., 2012. - С. 17-18.

6. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм. от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. 1993. 25 дек.

7. Муталиева А.А. Правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации: дис. … канд. юрид. Наук. - М., 2012.

8. Манильская декларация по мировому туризму (принята Всемирной конференцией по туризму (Филиппины) 10 октября 1980 г.).

9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 № 10.

10. «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»// Российская газета. 2019. № 96.


Рецензия

Для цитирования:


Муталиева А.А., Расторгуева А.А. Право на знак обслуживания при осуществлении туристской деятельности. Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «История. Политология. Право. History. Political science. Law». 2019;(4):32-36.

For citation:


Mutalieva A.A., Rastorgueva A.A. The right to a service mark in tourism. Vestnik of North-Eastern Federal University. History. Political Science. Law. 2019;(4):32-36. (In Russ.)

Просмотров: 25


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5612 (Online)