Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Общественные науки. Social science»

Расширенный поиск

Право на знак обслуживания при осуществлении туристской деятельности

Аннотация

На современном этапе развития экономики России при осуществлении любого вида предпринимательской деятельности, в том числе туристской, важнейшее значение имеет индивидуализация субъектов предпринимательства. Основная цель использования предпринимателями средств индивидуализации - это узнаваемость субъекта для формирования деловой репутации. В сфере туризма индивидуализация необходима для субъектов, которые оказывают туристские услуги посредством формирования, продвижения и реализации туристского продукта. В данной статье рассматриваются проблемы совершенствования механизма правового обеспечения использования права на знак обслуживания при осуществлении туристской деятельности. Теоретическое обоснование правового регулирования туристской деятельности в целом продолжает оставаться объектом научного интереса как среди цивилистов, так и среди сторонников предпринимательского права. Однако если гражданско-правовое основы права на товарный знак как объект интеллектуальной собственности можно признать достаточно исследованным на доктринальном уровне, то использование данного права при осуществлении предпринимательской деятельности, в целом, и в туристской в частности, является одной из малоизученных проблем. Методологическую основу исследования составил частно-научный метод. Так, использование формально-юридического метода позволило сформулировать правовое понятие «право на знак обслуживания, используемый при оказании туристских услуг», описать и установить признаки права на знак обслуживания туристской услуги, выявить пробелы правового регулирования в данной сфере. В результате исследования сформулирован вывод, что использование права на знак обслуживания при осуществлении туристской деятельности, несомненно, влияет на повышение конкурентоспособности данных субъектов, создание определенной деловой репутации и позволяет достичь основной цели своей деятельности - получение максимальной прибыли.

Об авторах

А. А. Муталиева
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Россия


А. А. Расторгуева
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Россия


Список литературы

1. Актуальные вопросы современного конкурентного права: сборник научных трудов / Д.М. Ашфа, И.В. Башлаков-Николаев, О.А. Беляева и др.; отв. ред. М.А. Егорова. Вып. 3. - М.: Юстицинформ, 2019.

2. Семенова М.В., Ястребов А.С. Нематериальные ресурсы. Оценка и правовое регулирование в процессе коммерциализации / М.В. Семенова, А.С. Ястребов. - СПб.: Политехника, 2011. - 444 с.

3. Часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации от 18.12.2006 N 230-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. №52 (1ч.). Ст. 5496

4. Федеральный закон от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 49. Ст. 5491

5. Муталиева А.А. Правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук. - М., 2012. - С. 17-18.

6. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм. от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. 1993. 25 дек.

7. Муталиева А.А. Правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации: дис. … канд. юрид. Наук. - М., 2012.

8. Манильская декларация по мировому туризму (принята Всемирной конференцией по туризму (Филиппины) 10 октября 1980 г.).

9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 № 10.

10. «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»// Российская газета. 2019. № 96.


Рецензия

Для цитирования:


Муталиева А.А., Расторгуева А.А. Право на знак обслуживания при осуществлении туристской деятельности. Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Общественные науки. Social science». 2019;(4):32-36.

For citation:


Mutalieva A.A., Rastorgueva A.A. The right to a service mark in tourism. Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Общественные науки. Social science». 2019;(4):32-36. (In Russ.)

Просмотров: 89


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5612 (Online)