Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Общественные науки. Social science»

Advanced search

Population as a subject of authority relations

Abstract

The article reviewed approaches to understanding the term “population”, its relation to related concepts: “people”, “multinational people of the Russian Federation”, “peoples in the Russian Federation”. The position is grounded that the population at different levels of public authority is represented in various ways as a subject of authority relations. If the population of the Russian Federation participates in the relations of democracy as a part of the multinational people of the Russian Federation and therefore does not possess an independent political personality, then the population of the subjects of the Russian Federation, represented as a set of peoples in the Russian Federation, residing on the territory of the subject of the Russian Federation, is recognized as political personality in the government relations at the level of the subject of the Russian Federation . The same applies to the population of municipalities, represented as a local community, the bearer of the collective right to exercise local self-government. Accordingly, at the level of the subject of the Russian Federation and at the municipal level, the population can directly act as a subject of bringing to responsibility the bodies of the appropriate level of public authority.

About the Author

A. T. Doktorova
M.K. Ammosov North-Eastern Federal University
Russian Federation


References

1. Казьмина Е.А. Народ как субъект конституционного права РФ: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2011. - 24 с.

2. Матейкович М.С., Воронин В.В. Народ, гражданское общество, общественность как субъекты конституционно-правовых отношений // Право и политика. - 2007. - №10. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения - 1.12.2017).

3. Бондарь Н.С. Гражданин и публичная власть: Конституционное обеспечение прав и свобод в местном самоуправлении: учеб. пособие. - М., 2004. - 352 с.

4. Гриценко Е.В. Местное самоуправление в системе публичного управления федеративного государства: Значение опты ФРГ для России. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001. - 448 с.

5. Сергеев Д.Б. Институт местного сообщества муниципального образования: трудный путь в современное российское право // Российский юридический журнал. - 2010. - № 5. - С. 119-124.

6. Шугрина Е.С. Субъекты конституционного права на осуществление местного самоуправления // 15 лет российской Конституции и развитие местного самоуправления. Сборник статей / Под ред. А.Е. Балобанова, Э. Маркварта, Е.С. Шугриной. - М., 2008. - 300 с.

7. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // CЗ РФ. 04.08.2014. N 31. Ст. 4398.

8. Безуглов А. А. Суверенитет советского народа. - М.: Юрид. лит., 1975. - 199 c.

9. Судницын Ю. Г. Национальный суверенитет в СССР. - М.: Г осюриздат,1958. - 102 с.

10. Шевцов В. С. Суверенитет советского государства. - М.: Юрид. лит., 1972. - 264 с.

11. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // Российская газета, N 55, 16.03.2020.

12. Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов. Подписан в г. Москве 18.03.2014 // СЗ РФ, 07.04.2014, N 14, ст. 1570.

13. Конституция Республики Крым (принята Государственным Советом Республики Крым 11.04.2014) // Крымские известия, N 68(5479), 12.04.2014.

14. Закон Ленинградской области «Устав Ленинградской области» от 27.10.1994 N 6-оз (ред. от 15.12.2016) // Вестник Законодательного собрания Ленинградской области, вып. 2, 1995.

15. Конституция (Основной Закон) Республики Саха (Якутия). Принята Верховным Советом Республики Саха (Якутия) 4 апреля 1992 года (ред. от 15 июня 2016) // Сборник законов Республики Саха (Якутия) за 1992 год, ст. 90

16. Устав города Москвы, принят Московской городской Думой 28 июня 1995 года (в ред. от 02.07.2014) // Ведомости Московской Думы, N 4, 1995.

17. Устав города Севастополя от 14.04.2014 N 1-ЗС (принят Законодательным Собранием г. Севастополя 11.04.2014) (ред. от 29.11.2016) // Севастопольские известия, N 31(1652), 23.04.2014.

18. Устав Санкт-Петербурга, принят ЗС СПб 14.01.1998 (ред. от 25.05.2016) // Вестник Уставного суда Санкт-Петербурга, N 1(5), 2003.

19. Черепанов В.А. Источник государственной власти субъекта РФ: проблема и поиск решения // Сравнительное конституционное обозрение. - 2015. - №6. - С. 30-44.

20. Федеральный закон от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред. от 24.04.2020) // СЗ РФ, 06.10.2003, №40, ст.3822.

21. Чиркин В.Е. Публичная власть в современном обществе // Журнал российского права. - 2009. - №7 (151). - С.3-13.

22. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» (в ред. от 24.04.2020) // СЗ РФ, 18.10.1999, №42, ст.5005.


Review

For citations:


Doktorova A.T. Population as a subject of authority relations. Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Общественные науки. Social science». 2020;(2):21-26. (In Russ.)

Views: 136


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5612 (Online)